Международный обмен опытом 24.02.2021

27 февраля состоится второй международный фестиваль профессиональных мастерских молодых педагогов «Общайся! Создавай! Применяй!».


Участниками мероприятия станут более 600 учителей и воспитателей из Москвы, Брянска, Владимира, Воронежа, Иванова, Курска, Орла, Смоленска, Тамбова, Твери, Тулы, Минска, Нур-Султана, Донецка, Луганска и Болгарии.
Напомним, что фестиваль педагогических мастерских – совместный проект Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования и Столичной ассоциации молодых педагогов.
Всего же в рамках фестиваля будет запущено 25 площадок с мастер-классами. Для удобства навигации в потоках обучения и обмена опытом участники предстоящего мероприятия смогут разделиться на группы интересов:

Дошкольное отделение (мастер-классы: альтернативная дополнительная коммуникация с неговорящими детьми, онлайн-доска Padlet, как интерактивное взаимодействие с родителями, творческая мастерская для воспитанников дошкольного отделения, тренажер дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста, интегрированное занятие с использованием платформы «тили» и «мнемотехники» с детьми среднего дошкольного возраста, кукла-масленичная).

Начальная школа (мастер-классы: применение средств триз-технологий, развитие устного счета через использование информационных коммуникационных технологий на уроках математики в начальных классах, интерактивные тетради или мои нескучные уроки, критериальное оценивание, как средство достижения планируемых результатов, развитие осознанного чтения через информационные коммуникационные технологии на уроках литературного чтения, использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе, развитие мотивации обучающихся – путь к успеху, премудрости начальной школы, оценивание: мотивируй, а не критикуй, родительское собрание «Гаджеты и ребёнок: запретить нельзя разрешить. Где поставить запятую?», по следам Гарри Поттера).

Русский язык и литература (мастер-классы: современные образовательные технологии в изучении русского языка, пойманные в сеть, цифровая образовательная платформа «Яндекс.учебник» в начальной школе, коммерческие настольные игры на уроках русского языка, интертекстуальность в средней школе, в ожидании 222, использовании цифровых образовательных ресурсов в учебное и внеурочное время в начальных классах, искусство приготовления информации в педагогической среде).

Математика (мастер-классы: если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду, специфика проведения онлайн-уроков по математике, викторины на платформе «Kahoot», устный счёт – основа порядка в голове, квиз, как элемент дистанционного обучения, создание упражнений на платформе «Learning App» в условиях дистанционного обучения, математический квиз, математика и настольные игры).

История, обществознание и география (мастер-классы: применение современных педагогических приемов на уроках истории в школе, особенности критического мышления на уроках истории, цифровая педагогика: принципы, которые мы не учли, интегрированный урок для 7 класса с использованием заданий метапредметной направленности, образ мысли, использование программ «Kahoot» и «Quizlet» для проверки знаний учащихся, использование образовательных платформ для подготовки к ЕГЭ и повышения эффективности учебной деятельности обучающихся, применение виртуальных экскурсий на уроках географии, использование программы «Tricider» на уроках обществознания, использование цифровых технологий на уроке истории, охранительный курс во внутренней политике Николая I, изучение повседневности в школьном курсе истории, методика «Eduscrum» в образовательном процессе).

Иностранный язык (мастер-классы: организация изучения новых лексических единиц с помощью использования флешкарточек и открытой образовательной платформы «Wordwall», использование интерактивных средств обучения с целью повышения познавательной активности учащихся на уроках английского языка, организация чемпионата «Spelling bee», проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, «Сингапурка» – научить учиться, интернет-помощники современного учителя, яркие образовательные события с МЭШ, применение интерактивных технологий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся, использование мессенджера «Instagram» в образовательном процессе, телефон-техническое средство обучения, «Debateshow», видеоурок «В библиотеке. Прошедшее простое время: специальные вопросы», онлайн-уроки по английскому языку: проблемы и варианты их решения, презентация опыта работы учителя иностранных языков с онлайн-платформой).

Химия, биология и физика (мастер-классы: виртуальные лаборатории, становлюсь профессионалом, использование программы «Zoom», создание видеоуроков, применение метода моделирования в обучении биологии).

Информатика (мастер-классы: использование сетевого сервиса «LearningApps» для конструирования интерактивных заданий по учебным предметам, процесс мотивации при изучении робототехники и схемотехники для учащихся 10-11 классов, «Геймификация с «ClassCraft», как превратить рутинный урок в игру?», создание личного веб-ресурса педагога, играя, обучаем – или возможности использования конструктора интерактивных заданий «LearningApps» на уроке, создание чат-бота в «Telegram» на основе языка программирования «Python», мастер-класс для 3-х мерного моделирования «Sculptris»).

Физическая культура (мастер-классы спортивный паровозик, хореография, борьба, миофасциональное расслабление).

Искусство (мастер-классы: живопись, рисование от контура руки в начальных классах, графический планшет на уроке изобразительного искусства).

Педагогика и психология (мастер-классы: антистресс для педагогических работников, особенности работы по профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ, особенности воспитания и обучения подростков, поверь в будущее — крылья вырастут).

Дополнительное образование (мастер-классы: мастер-класс по технике речи «Нечитайлов», лаборатория в образовательном виртуальном пространстве, использование образовательного портала «Якласс» для мониторинга и коррекции знаний учащихся, «Pro школьные эфиры»).

Общие вопросы для педагогов (мастер-классы: рефлексия: онлайн или оффлайн, технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ, инструментальные средства и технологии электронного обучения, ораторское мастерство в педагогической деятельности).

???? Все подробности о фестивале педагогических мастерских вы можете узнать в Совете молодых педагогов вашей образовательной организации или МРСД.