Школа 200 10.12.2014

Средняя общеобразовательная школа № 200 Черёмушкинского района г. Москвы была открыта 1 сентября 1982 года по приказу Исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов № 181 от 12.07.1982 года. В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы № 321 от 06.08.1991 г. школа вошла в состав Юго-Западного окружного управления Московского департамента образования г. Москвы. В 2011 году на основании Приказа Департамента образования г. Москвы № 450 от 11.07.2011г. государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу № 200 (ГБОУ СОШ № 200).


Средняя общеобразовательная школа № 200 Черёмушкинского района 
г. Москвы была открыта 1 сентября 1982 года по приказу Исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов № 181 от 12.07.1982 года. 
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы № 321 от 06.08.1991 г.  школа вошла в состав Юго-Западного окружного управления Московского департамента образования г. Москвы.
В 2011 году на основании Приказа Департамента образования г. Москвы № 450 от 11.07.2011г. государственное образовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  среднюю общеобразовательную школу № 200 (ГБОУ СОШ № 200).
В 2013 году на основании Приказа Департамента образования г. Москвы № 282 от 20.06.2013г. ГБОУ СОШ № 200 с дошкольным отделением – детским садом № 200 реорганизуется в форме присоединения к ней ГБОУ СОШ № 790, ГБОУ детского сада № 432, ГБОУ детского сада № 988, ГБОУ детского сада № 2064.
В 2014 году  на основании Приказа Департамента образования г. Москвы № 382 от 12.05.2014г. произошла реорганизация в форме слияния ГБОУ СОШ № 200 с ГБОУ СОШ № 108 и ГБОУ СОШ № 1020, в результате чего было создано Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  Школа № 1212.
Средняя общеобразовательная школа № 200 в 2000-2001 учебном году стала экспериментальной площадкой Юго-Западного округа г. Москвы по теме: «Школа Жизни» (система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе). Научным руководителем экспериментальной работы на базе школы является доктор психологических наук, профессор, почётный академик РАО, заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ – Шалва Александрович Амонашвили.
Экспериментальная работа была обусловлена стремлением учительского и ученического коллектива школы к всесторонне творческой реализации своих потенциальных возможностей. Эта работа осуществлялась через создание и апробацию новых учебных программ, нетрадиционных курсов (письменно-речевой деятельности, автор - доктор филологических наук, профессор МГПУ – Валерия Гивиевна Ниорадзе), учебников, исследование оптимальных вариантов учебных планов, разработку новых педагогических подходов, оптимальное преобразование традиционных форм и методов деятельности, разработку критериев оценки результатов обучения. В среднем звене реализуется направление, связанное с культурой проектной деятельности (научные руководители: кандидаты педагогических наук – Сергей Иванович Краснов и Роман Геннадьевич Каменский), в старшем звене осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану.
В то же время школа № 200 сотрудничает на договорной основе: с лабораторией гуманной педагогики МГПУ, с МГУ (химический факультет), с  Институтом инновационных стратегий развития общего образования ДО города Москвы. Имеет ряд договоров о творческом взаимодействии и обмену опытом со школами Латвии, Литвы, Эстонии. 
С 2002 года школа № 200 является участником и соорганизатором ежегодных Международных педагогических чтений по гуманной педагогике, проводит семинары, конференции, круглые столы для учителей, родителей и представителей общественности. Учителя и учащиеся школы имеют ряд публикаций и печатных работ. 
Результатом этой многолетней работы стало распространение и трансляция опыта школы № 200 (семинары, круглые столы, конференции, фестивали) на различном уровне: окружном, городском, российском и международном.
В настоящее время, чтобы не потерять имеющийся потенциал, выработан реальный, реализуемый и управляемый проект развития школы, преодолевающий возникающие проблемы, связанные с реорганизационными процессами.