«Ребята, сегодня разберемся, что делать во время прослушивания аудиозаписи на экзамене».
Как проводится изложение:
Во время экзамена будет звучать записанный голос профессионального актера дубляжа. Он читает небольшой отрывок в 3 абзаца объемом примерно 150 слов.
Запись длится около 2,5-3 минут. Во время прослушивания можно делать пометки в черновике.
Далее делают перерыв на 3-4 минуты, чтобы школьники могли записать основные мысли.
Аудиозапись воспроизводится повторно, после чего ученики приступают к работе. Время выполнения – 75 минут.
С какими трудностями сталкиваются ученики при написании конспекта?
Что может помочь?
По способу восприятия информации люди делятся на 2 типа: аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух, и визуалы, которые усваивают ее зрительно. Чтобы проверить, к какой категории вы относитесь, возьмите 2 разных рассказа. Один прослушайте, второй прочитайте и попробуйте пересказать оба. Вам станет понятно, в каком случае вы запоминаете текст лучше.
Если вы относитесь к числу визуалов, набросайте черновик своего сочинения при первом прослушивании.
Если вы аудиал, не делайте записей сразу, а постарайтесь зафиксировать общую мысль – микротему. Сосредоточьтесь и слушайте внимательно.
На заметку для всех:
подготовьте черновик, разделив лист вертикальной чертой пополам (лучше переверните лист горизонтально);
в первое прослушивание текста – вносите записи в левую колонку;
! учитесь сокращать! (кол-во – количество, например);
определив микротему (конец абзаца) – отчеркните её
Помните! Паузы между абзацами – микротемами – больше
в момент 3-4-минутного перерыва – прочитайте написанное, отредактируйте, внесите правки, постарайтесь выявить непонятные смысловые фрагменты
во второе прослушивание – отслеживая по левой колонке текст, дополните недостающие фрагменты записями в правую колонку.
Ну и конечно, к изложению необходимо готовиться:
«Как и всегда, лучший друг успеха на экзамене — практика. В открытом банке заданий ОГЭ на сайте ФИПИ выложены тексты изложений, который можно запустить и попробовать самостоятельно написать работу», — подытожила Юлия Александровна.