Проекты и исследования у дошкольников: что это и зачем это нужно? 27.02.2023

Сегодня наш разговор с Марией Михайловной Трофимовой, многодетной мамой, о проектной деятельности в детском саду

❓Проекты и исследования у дошкольников: что это и зачем это нужно?

????Когда речь заходит о занятиях у дошкольников, часто говорят - «дети занимались исследованиями» или «ребята защищали проекты».

????Сегодня наш разговор с Марией Михайловной Трофимовой, многодетной мамой, о проектной деятельности в детском саду.

«Проектная деятельность стала неотъемлемой частью учебного процесса в наших детских садах, потому что проекты и исследования — это поиск новых знаний, который объединяют всех вместе. Цель таких занятий - наладить дружеские отношения между детьми, привить любовь к окружающему миру, научить детей работать в группах» - рассказала Мария Михайловна.

Отличный пример детского исследования - выращивание лука. Этот проект дает детям возможность познакомиться с природой. Дети сажают луковицу, ухаживают за ними и наблюдают, как они растут.

Актуальность проекта обусловлена тем, что с наступлением зимы пропадает возможность выращивать овощи на собственном огороде, а иногда так хочется видеть на столе свежую зелень.

Дети решили доказать, что зеленый лук можно выращивать в домашних условиях. Так началось исследование «Выращивание лука в домашних условиях».

При подготовке к исследованию дети узнали о целебных свойствах репчатого лука, способах его употребления в пищу и необходимых условий для его роста.

Дошкольники отбирали здоровые луковицы, готовили их к посадке в емкость с водой.

Во время эксперимента ребята наблюдали за ростом растений и ухаживали за ними - поливали и меняли воду в емкости.

Дети заметили, что через два дня после помещения луковиц в стакан с водой у них образовались корешки. Первые листья начали появляться на 8-й день, а через 21 день ребята собрали первый урожай. В результате эксперимента установили, что луковица вырастает до 12-15 см, имеет бледно-зеленые тонкие перья.

Участники эксперимента собирали урожай несколько раз.

Детям так понравилось это исследование, что они решили сделать красивые горшки для лука.

«Умение перекладывать теоретические знания на практику высоко ценится в современном мире - поэтому важно развивать проектные навыки с раннего детства. Проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Она повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление и любознательность, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания», - подытожила Мария Михайловна.